Разместить вакансию

Профессия контент-менеджер

Контент-менеджер – это специалист, который отвечает за весь контент, направляющийся в интернет ресурс от имени бренда. Он создает, публикует, обновляет контент и следит за статистикой. Контент-менеджер создает материалы сам, либо координирует команду на определенные задачи.

Контент менеджер

Важной задачей контент-менеджера является проверка актуальности интернет ресурса и достоверность размещаемой информации. Успешные сайты активно «живут и дышат», беспрерывно обновляют новые интересные материалы.

К особой категории работы контент-менеджером, нужно отнести корпоративные сайты. В данной категории требования немного расширяются:

  • главный контроль над сайтом фирмы;
  • активная консультация на форуме компании;
  • добавление актуальных прайс-листов;
  • добавление новостей.

Оплата за работу зависит от опыта работы, образования и типа компании. На начало 2020 года средний заработок в России может варьироваться от 20000 до 70000 рублей, в Москве чуть выше.

В чем заключается работа контент-менеджера

Основной целью контент-менеджера является создание конкурентоспособного сайта, а именно, четкая координация на новые тенденции рынка и привлечение максимального количества трафика.

Повседневные задачи контент-менеджера основываются на производстве контента, но также на протяжении рабочей недели он должен закрывать требования аналитики и плана.

Работа контент-менеджера

Прежде чем приступить к написанию статьи, должен быть подготовлен контент-план. Поэтому в первую очередь нужно создавать план действий, продумать темы, рубрики и назначения, которые требуется раскрыть в скором времени. Контент-план создается по определенной стратегии. С готовым планом можно приступать к работе:

  1. По плану создается контент, своими руками или командой
  2. Формируется задание для команды
  3. Контролируются выполняемые задачи по различным вариантам продвижения (в случае если менеджер руководит командой, а не выполняет всю работу сам)
  4. Актуализируются успешные статьи на источнике
  5. Находятся площадок для распространения контента, выполняются различные действия для подтверждения профессионализма компании
  6. Нужно активно содействовать с клиентами, отвечать на интересующие вопросы и отзывы
  7. Редактируется негативная информация (если такая будет)
  8. Строится репутация компании
  9. Контролируется эффективность и составляется отчет о выполненной работе
  10. Проверяется качество контента на поток трафика с помощью сторонних инструментов
  11. Контролируется актуальность тренда у конкурентов в схожем направлении

По окончанию работы по созданному плану, контент-менеджер подготавливает отчет для маркетолога, который в будущем будет корректировать новую стратегию.

Цели и kpi контент-менеджера

Для выполнения качественной работы, контент менеджеру нужно быть готовым в любых ситуациях отвечать на вопросы: «Для чего выполнять работу сразу?», «Какой результат я планирую достигать?» и «Как это поможет развить бренд?». Для понимания эффективности выполняемой работы, помогает контент-стратегия.

Часть целей:

  • увеличение трафика на сайте;
  • популяризация бренда и увеличение посетителей;
  • повышение статистики продаж.

Если создаваемый контент не позволяет достигать желаемых целей, нужно вносить изменения в контент-плане или в всей стратегии.

KPI контент-менеджера:

  • своевременные публикации постов, рассылок и статей, соответствующих контент-плану;
  • повышение посещения интернет ресурса;
  • повышение среднего показателя длительности сеанса;
  • публикация актуального и интересного контента. Длительность чтения пользователей способствует продвижению в Google;
  • хорошие результаты в продажах. Если что-то идёт не так нужно совершенствовать стратегию.

Три зоны ответственности

Варианты и стандарты требований у контент-менеджера могут различаться, но не должны пересекать рамки основных трех зон ответственности.

  • Контент-план – создание контент-плана соответствующего выбранной стратегии.
  • Создание контента – контроль подрядчиков, или создание контента самостоятельно. Проверка контента на интерес целевой аудитории.
  • Аналитика – анализ контента для корректирования плана и улучшения показателей.

Как стать контент-менеджером

Основной методики для освоения контент-менеджмента на данный момент нет. Но привлекает эта специальность – универсальным базовым образованием. Возможно работать контент менеджером имея техническое, гуманитарное и высшее образование. Каждая организация устанавливает свои требования.

Как стать контент-менеджером

Контент-менеджерами становятся обычно копирайтеры, SMM-, PPC-, SEO- специалисты, но очень часто им приходится расширять свои навыки в подобных областях. Нужно сразу определиться какие навыки придётся освоить.

Навыки при работе с контент-планом:

  • Создание плана по договоренной стратегии;
  • Готовность углубляться в нишу для создания интригующего продающего контента (иногда сложно писать о незнакомых направлениях);
  • Нужно понимать, что создание контента не состоит из стать на странице ресурса, это могут быть рассылки контента, видео материалы, создание отзывов, обзоры и лекции.

 Навыки при производстве контента:

  • райт, рерайтинг, копирайтинг (это не синонимы);
  • умение редактировать чужой текст;
  • базовый навык SEO-оптимизации;
  • знание стандартных графических редакторов;
  • монтаж видео;
  • знание CMS;
  • координировать команду или выполнять самостоятельно CMM-задачи.

Контент-менеджер по праву входит в ТОП интернет-профессий удалённой работы, поэтому рекомендуем присмотреться к данной деятельности и просматривать вакансии, чтобы найти хорошую работу.

Вывод

Требования у контент-менеджеров, как и зарплата, бывают разные, поэтому на собеседовании нужно углубляться в то, что от вас требует организация. Нужно осваивать контент-маркетинг хотя бы до базовых знаний, это будет хорошим навыком для продвижения по карьерной лестнице.